Слиянье мысли, образа и слова
  Белый цвет - это не просто слияние многоцветья, но и - свет. Без этого света смешение всех красок будет грязно-серым, не более. "Вся деятельность Белого - изучение ищущей мысли", - точно отметила литературовед Т. Ю. Хмельницкая. Он мечтал открыть "Академию исканий". Николай Бердяев дал ему такую характеристику:
"Андрей Белый, индивидуальность необыкновенно яркая, оригинальная и творческая..." Марина Цветаева назвала свою великолепную повесть об Андрее Белом -"Пленный дух".
Соглашаясь с такими суждениями, тотчас желаешь их опровергнуть или, по крайней мере, дополнить. Да, искал, и - находил! Да, пленный дух, но стремящийся освободиться от тесной и тленной телесности. Он был мимолетен, как облачко (пользуясь образом Константина Бальмонта):
белое, меняющее облик, но неизменное в своей сущности.
При всей своей космичности, он оставался русским православным христианином. Недаром религиозный философ Павел Флоренский назвал "Северную симфонию" Белого - "поэмою мистического христианства". То же относится и к поэме "Христос Воскрес".
Родившийся в семье профессора математики, Борис Бугаев учился на физико-математическом факультете Московского университета, постигал философические премудрости и, между делом, писал стихи. Но, завершив образование, ощутил иное призвание и поступил на филологический факультет. М. С. Соловьев, брат знаменитого философа, придумал начинающему поэту символ-псевдоним, ставший именем собственным "Андрей Белый" (1902),
Он принадлежал к символистам "младшего   поколения"   (вместе  с А. А. Блоком, Вяч. И. Ивановым, С. М. Соловьевым, Эллисом). Первый его сборник
"-олото в лазури" (1904) сделал по знаменитым... Все последующие годы;
Андрей Белый неистово творил: сборники стихов и поэмы 
(крупнейшая - "Первое свидание"), литературно-философские исследования, 
романы ("Котик Летает", "Петербург", "Москва"), 
мемуары ("На рубеже двух столетий", "Между двух революций"...   Истинное
творческое горение!
Лучшим произведением А. Белого праву считается роман 
"Петербург" (1913-1914, переработанное изд. 1922). В нем резкая сатира на 
реакционно-бюрократический Петербург. Олицетворением мертвящего 
режима становится гротескно заостренная фигура сенатора 
Аблеухова, живого мертвеца, пытающегося подавить непоконые пролетарские 
"островки" столицы, эти же годы Андрей Белый вел занятия теории 
поэзии с молодыми писателями в 
Пролеткульте, издавал журнал "-аписки мечтателей".
О том, сколь многолик был Андрей Белый, говорит уже то, 
что влияние его новаторских стихов испытали такие очень разные поэты как 
Хлебников и Саша Черны, Маяковский и Пастернак, 
-аболоцкий и  Мандельштам.
Андрея Белого называли русским предшественником 
Дж. Джойса в его прозо-ритмических исканиях и находках. 
У поэта   было мировоззрение символиста и натуралиста одновременно. 
Он был многоцветным, многоликим и очень русским в своей все 
хватности и неуспокоенности. "Мисти кантианец, поэт, стиховед, 
оккультист, скептик, индивидуалист, коллективист, анархист и 
социалист - таким я выгляжу извне", - писал он, оставаясь в то же время 
самим собой.
Андрей Белый оставался верен символистской поэтике 
с ее сюжетной разбросанностью, 
смешением плоскостей, предельным вниманием к ритму фразы, 
звуковому ее смыслу.