Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

13.11.2021
23:14

"И опять Глебова" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

12.11.2021
10:28

Рецензия Анатолия Клёсова на «рецензию» С. Боринской

12.11.2021
10:00

Новые книги наших авторов - новые фото!

11.11.2021
19:32

"Мило-халатное отношение (ещё о художнице Глебовой)" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

10.11.2021
18:43

"Историческая правда и пропагандистская ложь." - новое в обозрении Маркса Тартаковского

09.11.2021
17:30

"Вечная тоска (о художнице Глебовой)" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

08.11.2021
12:32

"Сезанн открыл ящик Пандоры" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

07.11.2021
15:46

"Как в афишу коза" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

07.11.2021
15:17

"О том как поссорился Шерлок Холмс с доктором Ватсоном -" - новое в обозрении Маркса Тартаковского

06.11.2021
22:29

"Компьютер и физиогномия." - новое в обозрении Маркса Тартаковского

05.11.2021
15:24

Скончался поэт Сергей Соколкин

04.11.2021
11:42

"Нету там кота!" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

01.11.2021
20:04

"Ещё одна заметка зануды" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

31.10.2021
16:02

"Плохое как хорошее" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

31.10.2021
13:20

«Дьявол кроется в деталях»

29.10.2021
16:37

"Наследие" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

28.10.2021
12:16

"Тонкость грубости" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

28.10.2021
09:55

Несколько мгновений из русской истории которые нас будут преследовать до конца жизни.

    Есть несколько мгновений из русской истории которые будут нас преследовать до конца жизни, как эта женщина, подслеповато высматривающая своих потомков из покосившегося окна.

    Я не случайно написал "истории", да истории - не из того официального перечня дат рождения и смерти князей и царей, дат публикации законов и уложений, и даже дат побед и поражений, а истории русского народа, которая насчитывает минимум 5000 лет. Именно миллионы жизней простых, незаметных людей сформировали истинную историю русского характера и русского мира. Эти тысячелетние архетипы и являются объяснением того, как ниоткуда взявшаяся страна Русь в 862 г. н.э. "вдруг" стала самой большой странной мира, победившей череду европейских и южно-азитатских нашествий, объединила десятки народов и проложила человечеству путь в самый большой простор Вселенной - русский космос.

    Если вы не понимаете о каком эпизоде я говорю значит вы не можете считать себя образованным человеком, ваши 11 лет проведенные в средненькой школе и годы в университетах прошли зря. Вы не стали русским человеком. Вы за понюшку табака готовы продать (поменять) великую Родину в час её невзгод. Поэтому вы и не перечитываете Шукшина и не плачете над Рубцовым. Игра ума в безвоздушном пространстве - ваша судьба.


    На этом потрясающем и уникальном снимке фотографа Юрия Рыбчинского жительница деревни Мериново (ныне Садовая) Вологодской области Ефимия Быстрова. Это именно она «сыграла» роль старушки Куделихи, матери Егора Прокудина - главного героя кинокартины Василия Шукшина «Калина красная». ⠀
    Слово "сыграла" не напрасно взято в кавычки. Дело в том, что Шукшин в этой роли хотел снимать Народную артистку СССР Веру Марецкую. Но перед началом съёмок она внезапно тяжело заболела. Оператор фильма Анатолий Заболоцкий услышал от жителей деревни, где проходили съёмки, что есть у них соседка с очень похожей судьбой, которую Шукшин написал в сценарии. ⠀
    Когда Василий Макарович пообщался с Быстровой, понял: это подарок судьбы! Никакая народная артистка ТАК не сыграет! Решили снимать её «скрытой камерой», чтобы не смущать. Вся эта знаменитая сцена снята абсолютно документально. Ефимия Быстрова просто рассказывала актрисе Лидии Федосеевой-Шукшиной о своих сыновьях: что четырёх убило на войне, а пятый бесследно пропал, связавшись с плохой компанией, что она его вот уже 18 лет безуспешно разыскивает... ⠀
    После съёмок Шукшин собственноручно починил её избу, запас дровами на зиму, продуктами, оставил некоторую сумму денег... Куделиха всем сердцем прикипела к Шукшину и рассказывала соседям, что Шукшин и есть тот самый её без вести пропавший сын. Она сама в это уверовала и повесила этот портрет Шукшина у себя в избе. ⠀
    Этот снимок сделан в момент, когда ей сообщили о смерти Шукшина... Через год Ефимия Быстрова и сама умрет, замерзнув на печке... Позже, жители деревни на её могиле установят памятник с фотографией-кадром из фильма.
    Вот такое вот «кино»...

    Антон Жуков



    Представленно Главным редактором "Русского переплёта"

28.10.2021
09:23

Татьяна Ульянина-Васта в "Русском переплёте"

27.10.2021
18:31

"Я понял!" - новое в литературном обозрении Соломона Воложина

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100