Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

11.09.2001
12:14

"Электронные пампасы": первый рассказ в новой рубрике

11.09.2001
09:24

Маргарита Сосницкая, "Последний стакан водки"

10.09.2001
17:42

Александр Лукашенко победил!

10.09.2001
00:35

Лейла Курбанова "О старом городе..."

09.09.2001
17:19

N5 журнала "Подъем"

09.09.2001
14:29

14 сентября на Вечере "Русского переплета" выступаeт Леонид Тимошенко

09.09.2001
12:24

"И еще о реформе образования" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

09.09.2001
10:50

Новый рассказ Виктора Никитина

08.09.2001
19:29

"Любыми средствами" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

08.09.2001
00:48

""Тонкая" книга Татьяны Толстой, или "кысь", "брысь", "рысь", "Русь"" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

07.09.2001
13:46

Новые афоризмы Евгения Кащеева

07.09.2001
11:01

С 13 по 16 сентября 2001 года семинар по русской традиционной культуре

06.09.2001
17:45

"Электронные пампасы": новый рассказ Татьяны Калашниковой

06.09.2001
15:08

Алина Алина дебютирует в "Русском переплете" поэмой "665, или Супружеская Колыбельная"

05.09.2001
18:35

"Малена" Италия - США

    Малена (Malena) Италия - США, 2000 г., 89 мин. Реж. Джузеппе Торнаторе. В ролях: Моника Белуччи, Джузеппе Сульфаро, Лючано Федерико, Матильда Пиана, Пьетро Нотариани.

    С первых кадров "Малена" предстает тем итальянским кино, которое, по-нашему мнению, и должно быть итальянским, к которому мы привыкли. Многое, несомненно, напоминает "Амаркорд" Феллини. Но Джузеппе Торнаторе и сам с усами. И "Оскар" у него имеется, и призы многих престижных фестивалей - Каннского, Венецианского... А то, что Феллини проглядывает, так это просто потому, что тоже итальянец. Как на голливудском кино лежит своя печать, так и на советском, французском или японском. Школа всегда объединяет. Национальность - тем более. К тому же есть устойчивые стереотипы: итальянцы всегда будут представляться темпераментными, говорливыми, жестикулирующими людьми, а вот британцы, наоборот, сдержанными, холодными и надменными. Хотя, конечно же, существуют молчаливые и тихие итальянцы, и развеселые, рот не заткнешь, простецкие англичане. Но это так, к слову. А главным следует напомнить то, что именно Джузеппе Торнаторе после фильма "Все в порядке" (1990) назвали надеждой Италии после Феллини.

    Кажется, что этот фильм специально снят для итальянки Моники Белуччи. Чтобы показать ее красоту, чувственность, женственность, воспеть пленительные формы, глаза, походку, поворот головы И проникновенная музыка Эннио Морриконе ту же миссию выполняет, полностью ей подчинена. В ракурсах, ушедших от рекламы и модельного бизнеса в сторону мелодраматического сюжета, она предстает как объект пристального внимания Ренато, подростка из небольшого сицилийского городка, завороженного самим ее существованием в забытой богом провинции.

    Редкий случай, когда бывшей фотомодели удается стать настоящей актрисой. Потому как буквально перед глазами стоят примеры неудач королев подиума Синди Кроуфорд и Клаудии Шиффер. Первая выглядела в боевике "Честная игра" бестолковой куклой, бегающей от русской мафии и занимающейся ни с того, ни с сего любовью в товарном вагоне поезда, обстреливаемом со всех сторон. А вторая в драме "-атмение" режиссера Абеля Феррары была настолько скованна и неестественна, что даже не смогла натурально обнять своего (по роли) мужа.

    С Моникой Белуччи все обстоит совсем иначе. Глядя на нее, вспоминаешь Софи Лорен и Джину Лолобриджиду. Ее вполне можно считать современным символом Италии. Формы те же, классические, но наполнение другое. Никакой порывистости, излишней экспрессии. Сдержанность и еще раз сдержанность. Молчание. В ней есть тайна, она вполне может служить объектом поклонения и восхищения, или напротив, зависти и раздражения. Как, собственно, и происходит в фильме.

    В основе своей это рассказ о поре полового созревания в эпоху фашистской диктатуры Муссолини. Где-то смешной, где-то неловкий. Со всеми присущими подростковому возрасту особенностями, когда желания постыдны, а фантазии настолько ярки, что поистине безмерны. Ренато очень скоро отходит от пошлых ребячьих разговоров, и начинает представлять себя коленопреклоненным рыцарем у ног дамы своего сердца. Его вожделение начинает приобретать характер поклонения и служения божественной красоте Малены. И когда обыватели, выворачивающие шеи вслед проходящей мимо, молчаливой (молчание - золото!) и одинокой красавицы, ждущей с фронта своего мужа, начинают ее ненавидеть, он всеми силами пытается ее защитить. Но что он может сделать один против мнения взрослого большинства? Малене уготована участь падшей женщины.

    Ну, это и понятно: красивому и гордому цветку не место в тухлом и затхлом болоте. Обывательские пересуды, вся эта грязь, болотная жижа выплескиваются на несчастную Малену по той простой причине, что она стоит особняком, она - чужая. И Ренато переживает в бессильной ярости, комедия переходит в настоящую драму, а когда приходит момент, то сумеет все же помочь ей, сделать так, чтобы униженная женщина смогла заново родиться, начать новую жизнь и обрести свое счастье. И делает он это как настоящий рыцарь - безымянно, без почестей и признания своих заслуг, чтобы снова отойти в тень и с легкой грустью, как мечте, смотреть ей вслед.

    Виктор Никитин, Воронеж

05.09.2001
17:45

Александр Вяльцев о загадках русской души

04.09.2001
11:07

"Дорожeнька" Олега Павлова

03.09.2001
20:28

Марианна Орлова "Год цветения бамбука"

02.09.2001
19:11

N4 журнала "Подъем"

02.09.2001
10:12

Олег Любимов пишет басню по следам событий в Дискуссионном клубе "Русского переплета"

<< 491|492|493|494|495|496|497|498|499|500 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100