"... Отец и все мои родные, жившие с нами в одной
квартире, умерли на моих глазах в январе ≈ феврале
1942 года. Мама не встает с постели уже много
дней. У нас четыре комнаты, в каждой лежит мертвый
человек. Хоронить некому и невозможно. Мороз
почти как на улице, комната ≈ огромный холодильник... Могильно тихо..."
 Так пишет Илья Глазунов в своих дневниках.■Такое начало жизни определило многое 
в жизни одного из самых лучших художников XX века.
Я знаю и вижу ухмылки многих по поводу Ильи Глазунова. 
Его огромные документальные полотна сравниваются 
с плакатами, считаются слишком прямолинейными. Интересно, а не 
то ли мы видем в сценах 
страшного суда на стенах наших храмов. 
Художники-иноки с наивной дотошностью 
изображали десятки и сотни фигур  в адовом огне.
"Люди на его портретах все с огромными глазами."  - говорят другие. 
Странно. Вот у Модильяни - люди вообще без глаз - и это ничего. 
А ведь через глаза душа человеческая 
проглядывает. "Да и работет он как-то грубовато" - говорят третьи.
Взгляните на работы Глазунова 1950-х годов. Такой школы
 и мастерства Вы не найдете у многих кого признают лучшими.
 А самое главное. Илья Глазунов вернул традицию 
русского живописного
искусства, когда каждое новое полотно было 
событием в общественной   жизни страны. Да, художник в России - больше, чем художник.
Тут же слышится - "коньюктурен". Не соглашусь. С 60-х он говорит о том, что 
стало "модным" лишь в последнее
 десятилетие.
  В общем, когда схлынут игры с "черными квадратами", наши 
потомки будут судить о 20-веке по полотнам Ильи Глазунова.
-аходите на небольшую экспозицию в "Русском переплете".
Владимир Липунов