Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

17.08.2000
15:43

65 лет со дня рождения Олега Табакова

17.08.2000
14:41

Юрий Нечипоренко, Мировая программа

17.08.2000
10:05

ОСНОВл СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

16.08.2000
18:21

История России в "Русском переплете"

16.08.2000
16:20

В Книге Писем послание "Стрелочнику с подбитым глазом"

16.08.2000
13:02

18 августа: Михаил Соколов на очередном пятничном вечере "Русского переплета"

16.08.2000
11:47

Яндекс цитирования Русского переплета за последнюю неделю

16.08.2000
00:20

Спасение моряков-подводников продолжается

16.08.2000
00:03

Новое в АБС-обозрении: Владимир Березин, "Слово о толкиенистах"

15.08.2000
16:18

Новые стихотворения Александра Самарцева

15.08.2000
12:45

805 лет со дня рождения Антония Падуанского

15.08.2000
00:21

Серафим Роуз, "Бунт: война против Бога".

14.08.2000
18:18

125 лет со дня рождения Мстислава Добужинского

    Добужинский родился в Новгороде, в семье артиллерийского офицера, рано заметившего художественные способности сына, что и определило в дальнейшем жизненный путь мальчика.

    Он окончил юридический факультет Петербургского университета (1884-1899). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Самостоятельно изучал историю искусства. В 1899 отправляется в Мюнхен, где стажируется в знаменитой школе А. Ажбе, затем в мастерской Ш. Хол-лоши. На родине вступает в объединение "Мир искусств" (1902), где занимает ведущее положение. "Мир искусства" (1898-1924) - объединение художников, созданное в Санкт-Петербурге А. И. Бенуа и С. П. Дягилевым. Представители объединений отвергали как "академизм", так и, по их мнению, тенденциозность передвижников. В своем творчестве они прежде всего опирались на поэтику символизма. Они часто уходили в мир прошлого (особенно их привлекал дворянский быт XVII в.) и гротескных полусказочных образов. Живописи и графике "Мира искусств" присущи утонченная декоративная стилизация, изящная орна-ментальность, высокое мастерство книжного оформления, эстампа, театральной декорации. Все эти направления, исповедуемые творческими собратьями объединения были составляющими в работах М. В. Добужинского.

    Художник сотрудничал в русских юмористических и сатирических журналах "Шут" (1902), "Жупел" (1905-1906), "Адская почта" и др. Его склонность к шаржу, гротеску сохранилась на всю жизнь.

    Большое место в творчестве художника занимает работа в театре; с 1907 оформляет спектакли в Старинном театре (Петербург), в театре В. Ф. Комиссаржевской, в Московском художественном театре для русского балета Дягилева. В 1914 принимает активное участие в "Русских сезонах" в Париже. В 1925 переезжает в Литву,

     

    с 1939 живет в США и Великобритании, Декорации Добужинского отличались живописным мастерством и чувством стиля,

    В ранней живописи Добужинского заметно влияние мюнхенского модерна с его элементами символизма. Особое место в творчестве художника занимала тема современного индустриального города, который порой приобретает в его произведениях фантастически-одушевленный, трагически-гротесковый облик.

    Добужинский далек от лирически созерцательного восприятия Петербурга, образ которого у него всегда драматичен, наполнен блоковским трагизмом ("Человек в очках*, 1906; "Окно парикмахерской', 1906;

    серии "Гримасы города", 1908-1909; "Городские сны", 1900-1910). Городские пейзажи привлекают внимание графической изысканностью, тревожной таинственностью. Можно сказать, что урбанистические мотивы художника-новатора предварили позднейшие творческие искания европейского искусства, получившие позже названия - экспрессионизм, футуризм.

    Его книжная графика - оформление журналов "Мир искусства", "-олотое руно", "Аполлон", иллюстрации к "Белым ночам" Ф. М. Достоевского - характеризуется тонким соответствием ее интонации элюцио-нальному строю литературного произведения, изяществом и отточенностью рисунка.



14.08.2000
18:15

135 лет со дня рождения Дмитрия Мережковского

14.08.2000
12:24

Виталий Каплан о романе Владимира Хлумова "Мастер дымных колец"

14.08.2000
11:40

На Украине ширится властная поддержка Интернета

14.08.2000
00:01

Слово о полку Игореве в "Русском переплете"

13.08.2000
19:32

Фоторобот подозреваемого по делу о теракте на Пушкинской площади в Москве

13.08.2000
14:07

У нас в гостях альманах "Красные холмы"

13.08.2000
12:56

Дмитрий Крылов, "Повторения Михаила Тарковского"

<< 541|542|543|544|545|546|547|548|549|550 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100