Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

29.09.2000
16:06

Христианские начала экономической этики

29.09.2000
15:21

Юлий Андреев начинает обгонять по популярности Валерия Сердюченко и тот посылает стрелу в Дана Дорфмана

29.09.2000
07:52

Маргарита Сосницкая, "Круговорот вещей в литературе"

29.09.2000
07:46

180 лет со дня рождения Ивана Егоровича -абелина

29.09.2000
07:40

205 лет со дня рождения Кондратия Рылеева

28.09.2000
11:44

В "Книгу писем" попало очередное послание: "Свидетелям жизни"

28.09.2000
08:59

Марианна Орлова дебютирует в "Русском переплете"

27.09.2000
17:33

У "Русского переплета" появилось зеркало

27.09.2000
12:58

Вадим Кожинов, "Неправедный суд"

27.09.2000
09:12

Александр Поляк-Брагинский, "Домой"

26.09.2000
21:59

Розы Маленького принца

26.09.2000
15:00

115 лет со дня рождения Сергея Васильевича Герасимова

26.09.2000
11:14

Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ на "Русском переплете"

26.09.2000
08:20

Антон Патрушев, "Автора! Автора ... Автора?"

25.09.2000
14:08

170 лет Константина Дмитриевича Флавицкого

    В 1864 на академической выставке всеобщее внимание привлекло полотно "Княжна Тараканова":

    молодая женщина, распластавшись по стене, с ужасом глядит на хлещущий поток воды из тюремного окна. На картине изображена легендарная княжна Тараканова, или принцесса Рагузская, претендовавшая на российский престол (умерла в 1775 в каземате Петропавловской крепости, заточенная туда по приказу императрицы Екатерины II), так и не раскрывшая тайны своего происхождения.

    Неминуемая трагическая гибель молодой женщины, умышленно оставленной в камере тюрьмы, факт, в котором ярко проявляется жестокость верховных правителей к судьбам людей, не мог не взволновать посетителей выставки. Волей-неволей возникала мысль о деспотизме самодержавия. Это почувствовал даже сам император Александр II, увидевший картину и повелевший в каталоге против фамилии художника сделать отметку, что сюжет заимствован из романа, "не имеющего никакой исторической истины".

    Да, определенная натяжка в сюжете картины есть, хотя бы то обстоятельство, что наводнение произошло в 1777, через два годы после смерти героини повествования. Для художника. а им оказался Константин Дмитриевич Флавицкий, было главным показать коварство, жестокость и всесилие властей и полную зависимость от них простых и знатных по происхождению людей. Картина, у которой собирались толпы, стала событием выставки 1864.

    Крамской, говоря о новой картине Флавицкого, считал ее "крупной и, главное, счастливой".

    Известный предприниматель, меценат, коллекционер Павел Михайлович Третьяков, начавший собирать художественную коллекцию в 1854 с приобретения 10 полотен старых голландских мастеров на "развалах" у Сухаревой башни и поставивший своей целью создать национальную художественную галерею, в первую очередь из работ своих современников, приобрел картину Флавицкого для будущей легендарной "Третьяковки".

    К. Д. Флавицкий родился в Москве. Поступив в Петербургскую академию художеств (класс исторического живописца Ф. А. Бруни), он в течение курса получил 2-ю и 1-ю золотую медали за исполнение картин: "Суд Соломона", а в 1854 - "Дети Иакова продают своего брата Иосифа".

    В 1855 по окончании академии он в течение семи лет совершенствует свое мастерство в Италии, где пишет грандиозное полотно "Христианские мученики в Колизее". Показывая своих героев прекрасными, полными благородства людьми, художник пытался подчеркнуть трагичность их бессилия. В картине присутствуют некоторые традиционные черты академического классицизма (идеальность типов, условное построение групп), романтичность театральных эффектов. Все это говорит о безусловном влиянии на Флавицкого творчества Карла Брюллова.

    В 1862 на ежегодной академической выставке Флавицкий получил за эту работу звание почетного вольного художника Академии художеств. В настоящее время картина находится в экспозиции Русского музея.

    "Княжна Тараканова", принесшая ее создателю всероссийскую славу, стала и последней его картиной. Не дожив десяти дней до своего 36-летия, художник скончался от чахотки в Петербурге.



25.09.2000
13:45

В "Нелитературной коллекции" Олега Павлова обновление

25.09.2000
09:32

80 лет со дня рождения Сергея Бондарчука

24.09.2000
22:07

170 лет со дня рождения Михаила Васильевича -агоскина (1830-1904)

23.09.2000
15:03

110 лет со дня рождения Сергея Ивановича Ожегова

23.09.2000
10:16

О хакерах, поп-корне и холодной войне

<< 541|542|543|544|545|546|547|548|549|550 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100