Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Книжная лавка | Голосование | Дискуссия Rambler's Top100

Подписаться на новости культуры

TopList Яндекс цитирования
НОВОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

Новости

"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

09.08.2001
12:34

"Кириллица, латиница и провинциальные суслики.
Об
интервью члена-корреспондента РАН Арутюнова" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

09.08.2001
10:56

Мария Кондратова "О статье Анастасии Ивиной в "Русском журнале"

08.08.2001
14:30

"СУКА ЛЮБОВЬ" (Мексика)

08.08.2001
12:24

"Русский переплет" опередил старейшие литературные журналы Интернета по индексу цитируемости

08.08.2001
09:18

Дмитрий Гасин в "Русском переплете"

07.08.2001
22:27

Театральный фестиваль в Воронеже

07.08.2001
11:09

Юрий Карякин, "Достоевский и Апокалипсис"

06.08.2001
16:01

Джордж Сорос записался в антиглобалисты

06.08.2001
12:56

145 лет со дня рождения Аполлинария Васнецова

    ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович (1856, с. Рябовo Вятской губ. - 1933, Москва) - художник. Род. в многодетной семье священника. В 1866 - 1872 В. учился в Вятском духовном уч-ще, т.к. дети священников обучались там бесплатно и это был единственный способ небогатой семьи дать детям образование. В 13 лет В. остался сиротой, но страсть к рисованию, проявившаяся очень рано, и пример старшего брата В.А. Васнецова позволили ему безошибочно определить свое призвание. Первым его учителем был Э.Ф. Андриолли, живописец, сосланный в Вятку за участие в польском восстании 1863. В. вспоминал его всю жизнь с благодарностью "не только за его уроки рисования, но и за то стремление к честности, свободе и справедливости", к-рые заложил в нем этот человек. В 1872 В. переехал в Петербург, где под руководством брата готовился к поступлению в Академию художеств и познакомился с И.Н. Крамским, И.Е. Репиным, В.В. Стасовым и др. передвижниками. В 1875 вернулся в Вятку для сдачи экзаменов за курс реального уч-ща, чтобы иметь право на поступление в академию, но подружился с сосланным Ф.Ф. Павленковым, для к-рого иллюстрировал книжки, увлекся народническими идеями. Сдав экзамен на звание учителя, уехал в с. Быстрину Орловской губ., рассчитывая посвятить жизнь просвещению народа. Убедившись на собственном опыте в несостоятельности теорий народничества, в 1878 В. уехал в Москву, к брату, с тем чтобы заниматься только искусством. Много работая, В. выставлял свои произведения на выставках передвижников. В 1883 пейзаж В. "Серый денек" приобрел для своей галереи 17. М. Третьяков. В 1880 - 1890 В. много путешествовал по Северу я Уралу. Художник М.В. Нестеров писал о созданных В. в это время работах: "Аполлинарий был поэт-романтик. Никто, кроме него, так ярко не изобразил ландшафт моей родины, быстрых уральских рек, сибирской тайги". В 1898 он отправился во Францию, Италию и Германию знакомиться с искусством этих стран и продолжал много работать. В 1903 В. был избран действительным членом Академии художеств. Его полотна "Кама", "Тайга", "Северный край", "Озеро" свидетельствуют о ярком таланте пейзажиста. В конце XIX - нач. XX в. В. создал полотна и рисунки, посвященные истории Москвы. К этим работам его подтолкнуло не только любование "башнями, стенами и соборами", но и получение заказов на создание эскизов декораций для Большого театра в Москве и Мариинского театра в Петербурге. А.Н. Бенуа писал о его исторических картинах: "Его виды старой Москвы, являющиеся в научном отношении очень верными иллюстрациями, драгоценны и в чисто художественном отношении". В. приобрел известность как ученый-археолог и искусствовед: в 1900 стал членом Комиссии по сохранению древних памятников при Моск. археологическом обществе, к-рое под разными названиями существовало до 1930; в 1918 - -1929 В. был председателем Комиссии по изучению старой Москвы. В последние годы жизни писал пейзажи. Последняя картина "Шум старого парка" (1926) - -романтически грустный пейзаж, как бы подводящий итог непростой судьбы художника. После его смерти в 1933 в Третьяковской галерее состоялась посмертная выставка его работ.

    ХРОНОС

06.08.2001
10:16

"Леонид Леонов. "Пирамида"" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

04.08.2001
00:14

Владимир Савич, "Осенняя история"

03.08.2001
09:02

Владимир Лютый о постмодернизме и постмодернистах

02.08.2001
13:47

Почему Россия не Америка?

02.08.2001
10:42

Владимир Варава, "От соблазна к безумию"

01.08.2001
14:14

03 июля 2001 года - Пятничный вечер "Русского переплета" N35

01.08.2001
12:04

Новый рассказ Дмитрия Сумарокова

31.07.2001
03:38

"Метафизика русской прозы.
Просвещение как исторический и духовный феномен." - новое в обозрении "Классики и современники"

30.07.2001
12:06

"Израильский дискурс" - новое в обозрении "Сердитые Стрелы Сердюченко"

29.07.2001
01:51

"Что остается после прочтения "Материализма и эмпириокритицизма"" - новое в обозрении "-олотые прииски" Юлия Андреева

29.07.2001
01:48

Александр Вяльцев, "Персонаж черт"

<< 491|492|493|494|495|496|497|498|499|500 >>
 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Литературные страницы
Современная русская мысль
Навигатор по современной русской литературе "О'ХАЙ!"
Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского
Энциклопедия творчества Андрея Платонова 
Для тех кому за 10: журнал "Электронные пампасы"
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100